Перейти к контенту Перейти к навигации

Главная страница » Особенности, тенденции, продаж деталей кузова и прогноз развития рынка автозапчастей на следующий год.

Особенности, тенденции, продаж деталей кузова и прогноз развития рынка автозапчастей на следующий год.

«Экрис» один из крупнейших поставщиков автозапчастей на оптовом рынке с 1991 г., предоставляющий самый широкий ассортимент кузовных запчастей на отечественные автомобили от «Оки» до «Приоры» и детали иномарок от «Ауди» до «Ягуара».

Располагается в Тольятти, открыты филиалы в Н. Новгороде и в этом году в Москве.

Собственное производство высококачественных кузовных деталей, глушителей к российским легковым автомобилям с собственной зарегистрированной торговой маркой.

Длительные партнерские отношения в 70 регионах РФ и 17 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Наша основная цель выполнение вашего заказа.

Внедрение новых производственных систем и технологий для постоянного улучшения качества изготавливаемой продукции; расширение ассортимента кузовных деталей и его постоянное наличие на складах предприятия.


Рассказывает коммерческий директор компании «ЭКРИС» Романов Михаил Алексеевич.

Коротко описать поднятую в этом номере журнала тему рынка кузовных деталей, к сожалению, невозможно, но я постараюсь отразить основные тенденции и направления развития данного рынка.

Емкость рынка кузовных запчастей в РФ для всех легковых автомобилей складывается из необходимости замены имеюшихся на автомобиле деталей, которые были повреждены в результате механического воздействия или коррозии.

Объем рынка кузовных деталей составил 15 млрд. 261 млн руб. Данный показатель мы рассчитывали тремя способами.

  1. По данным производства. За основу взяты отчеты компаний-производителей, экспертные оценки и статистические данные.
  2. По результатам опроса 1121 автомобилиста в 3-х регионах страны (Самарская обл.. Саратовская обл, республика Башкортостан) на тему расходов на запчасти в год.
  3. По анализу количества ДТП, состава парка а/м в России, средней выплаты по ОСАГО.

Собранная статистика по «лицевым» деталям кузова

Номенклатура Доля в общем объеме (шт.), %
Крыло переднее левое 24,3
Крыло переднее правое 22,3
Рамка радиатора 20,8
Капот 12,6
Крыло заднее левое 3,7
Крыло заднее правое 3,2
Панель задка 4,0
Крышка багажника или дверь задка 1,9
Дверь задняя левая 1,5
Дверь задняя правая 1,5
Дверь передняя правая 2,0
Дверь передняя левая 2,1

Мы постоянно производим мониторинг рынка, выявляем потребности клиентов в кузовных деталях. На основе проделанной работы наша компания производит детали собственной разработки, что позволяет клиенту получить качественный товар по выгодной цене.

Специфика

Специфика работы оптовых фирм кузовных запчастей:

  1. сложное- в упаковке, транспортировке;
  2. даже для мелкооптового склада со сформированным ассортиментом требуется складская площадь более 500 м², и как следствие — большие затраты;
  3. фирмы не могут предоставить всю номенклатуру требуемых автозапчастей, останавливаются только на часто востребованных или высокорентабельных. Поэтому детали часто не представлены в магазинах и на СТО.

Для всех продавцов запасных частей характерно стремление торговать только деталями частого спроса, чтобы не хранить запасов реже спрашиваемых деталей. Но детали частого спроса составляют 15-20% номенклатуры, необходимой для ремонта. Остальной номенклатурой продавцы либо вообще не занимаются, либо заказывают получив предоплату с покупателей, которые вынуждены ждать поставки.

В номенклатуре компании «Экрис» представлены 5000 наименований деталей кузова от всех крупных производителей РФ, бренды известных европейских производителей, таких как ORAN (поставщики своей продукции на заводы Мерседес), PHIRA и другие, множество тайваньских брэндов: TYG, API и многие другие.

Вся продукция, представленная в нашем прайсе, сертифицирована. Большая часть продукции имеет международные сертификаты качества страховых компаний и приравнена к оригиналу.

Запчасти прошли отбор при входной приемке товара и повторный на складах компании, поэтому брак среди данной номенклатуры исключен.

В прайсе компании только то, что присутствует на складе.

Продавец в среднем поддерживает около 460 наименований, из них высоко востребованных 152 позиции. У тех компаний, кто представляет более 760 наименований, объем продаж растет ежегодно вверх. Эти автозапчасти требуются для обеспечения ремонта.

Сегодня многие крупные фирмы торгуют только деталями частого спроса, а это всего 20% номенклатуры, требующейся для ремонта. И клиентам приходится долго бегать в поисках нужных деталей или ремонтировать свое авто «тяп-ляп». А как показывает практика, продавцы, которые представляют у себя на складе свыше 760 наименований кузовных запчастей (для автомобилей ВАЗ), — развиваются быстрее.

Большинство деталей редкого спроса представлены на рынке только «оригиналом». Огорчает, что до сих пор существует дефицит некоторых позиций оригинальных кузовных деталей, пользующихся спросом и, как следствие, имеющих завышенную стоимость.

По нашим оценкам, если сегодня заказывать детали кузова на СТО, то ждать придется более 10 дней в 54% случаях ИЗ требуемого ассортимента.

Если брать конечное звено — автомобилиста, ему нужна не деталь, которую он заказал, а своя исправная машина. Поэтому решение о выборе производителя обычно принимается на месте контакта со специалистом на СТО или в магазине. Предложив запасную часть немедленно, продавец оказывает ему услугу по решению проблемы.
Что касается ремонтников, то они не прочь обмануть клиента и полз^ить цену оригинальной детали, устанавливая какой-либо другой брэнд вместо оригинала. Даже работники станций отличить детали могут только сравнивая их.

Есть некоторые производители, у которых отсутствует политика по поддержке своих клиентов. Напрягаясь непомерными планами по продажам, они гонятся за «сиюминутной» выгодой. Это ведет к подрыву позиций клиентов и, как правило, отказу от сотрудничества.

Тенденции

На протяжении последних нескольких лет предложение и спрос на автомобильном рынке РФ претерпели достаточно большие изменения.

По деталям кузова на сегодня наблюдается рост на иностранные марки автомобилей. В этом нет ничего удивительного. Три из четырех проданных легковых автомобиля это иномарки.

По нашей оценке, из эксплуатируемых автомобилей по РФ 51% - ВАЗ и 42% иномарки. Со средним сроком эксплуатации до 5 лет — 46% , до 10 лет — 17%, старше 10 лет — 37%.

Примерно половина легковушек, стоящих на учете в ГАИ, эксплуатируется очень редко или просто стоит «на приколе».

Тенденции прошлого года: в некоторых регионах стали появляться на рынке кузовные детали «с разборки», в основно]^ «классика». Цены на эти запчасти колеблются от 20 до 40% от цен на новые детали. В 2009году на разборках поднялись цены и авто сдают реже.

Прогноз развития рынка на следующий год

Если заработает программа «выкупа 10-летнего авто», то мы прогнозируем дополнительное снижение объема реализации запчастей на «классику» до 55%, по семейству «LADA SAMARA - I» около 47%.

Основные тенденции в сегменте запасных частей кузова — за последние 3 года произошло суш:ественное уменьшение «сложного ремонта». Это происходит в связи с дороговизной работы, окраски и стоимости деталей. Проще купить другой автомобиль, пусть даже б/у.

В Москве СТО проводят малую часть сложных ремонтов по кузову — это прерогатива области, а те, которые делаются в основном по страховым случаям КАСКО и ОСАГО.

Основное: наши менеджеры дают качественную оценку продукции, представленной на рынке, а этой информации сегодня нет ни в СМИ, ни в Интернете.

Мы постоянно изучаем спрос на запасные части для автомобилей иностранного производства с целью пополнения нашего ассортимента и складских запасов.

Хочется сказать о розничных ценах. Как показывает практика, розничные наценки колеблются на запчасти кузова ВАЗ от 20% до 50% на товары частого спроса (лицевые), на детали сложного ремонта от 40% до 70%, на кузовные лицевые детали для иномарок от 70% до 400%.

Цифры у Вас перед глазами. Делайте выводы сами.


Срез по проданным моделям 2008 и 2009 года

Модель Марка 9 мес. 2009 года (шт.) 9 мес. 2008 года (шт.)
1. Priora Lada 76 217 96 261
2. Samara Lada 70 243 134 274
3. 2105/2107 Lada 52 670 123 450
4. Kalina Lada 48 281 69 060
5. Focus Ford 40 466 68 110
6. Logan Renault 38 519 58 547
7. Lacetti Chevrolet 23 075 61 863
8. Nexia Daewoo 20 931 41 598
9. Lanos Chevrolet 19 713 35 483
10. Matiz Daewoo 18 029 38 471

Лицевые З.ч кузова

МОДЕЛИ АВТО Динамика _ Цепные ТП (сопоставление с данными предыдущего года), %
Лицевые з/ч кузова 2007г. 2008 г. 2009 г.
Классика, в т.ч.: -19 -31 -36
2101 (02) -44 -49 -40
2106 (03) -34 -42 -21
2105 (04, 07) -4 -29 -23
LADA SAMARA — I  (2108 / 21099) 8 -15 -31
LADA SAMARA — 11(2113, 2114, 2115) -13 10 18
10 LADA (2110, 2111, 2112) 10 -1 -9
Калина (2117, 2118, 2119) 5 45 22
Семейство 70/Приора (2170, 71, 72) 254 96
ИНОМАРКИ 26 43 24

Детали сложного ремонта

МОДЕЛИ АВТО Динамика _ Цепные ТП (сопоставление с данными предыдущего года), %
Детали сложного ремонта 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Классика, в т.ч.: -29 -42 -37
2101 (02) -28 -46 -38
2106 (03) -41 -42 -33
2105 (04, 07) -20 -38 -30
LADA SAMARA — I  (2108 / 21099) -13 -26 -10
LADA SAMARA — II (2113, 2114, 2115) -1 -4 7
10 LADA (2110, 2111, 2112) 12 -3 -8
Калина (2117, 2118, 2119) 29 19 7
Семейство 70/Приора (2170, 71, 72) - 798 46
ИНОМАРКИ - 58 11

Опубликовано в журнале «Рынок автозапчастей» 11 месяц 2010год.